?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Государственный музей восточных культур.
"Изогиз", 1956, 10 открыток



Сюй Бэй-хун. Лошади


Ци Бай-ши. Цветы камелии


Ли Кэ-жань. Мальчик на буйволе


Гуань Шай-юэ. Жизнь в горах


Цзян Чжао-хэ. Внучка читает деду газету



Цзян Чжао-хэ. Документ на владение землёй


Гу Юань. Живой мост


Гу Юань. Восстановление завода


Чжан Фань-фу. Свадебное платье


Янь Хань. Всем сердцем мы за мир. (Плакат)

Сопроводительная статья:

"...Современные китайские живопись и графика, продолжающие лучшие традиции китайского искусства, являются новым этапом в общем развитии китайской культуры. Сохраняя национальное своеобразие китайского искусства, современные художники создают произведения, отражающие строительство нового социалистического Китая, великие преобразования, происходящие в стране.
Во второй половине XIX века — начале XX века в китайской живописи возникло новое направление. Основоположником этого направления был талантливый художник Жень Бо-нянь (1839— 1894), порвавший со старыми, ставшими условными канонами феодальной живописи и обратившийся к непосредственному изучению природы. Последователи Жень Бо-няня — Сюй Бэй-хун, Ци Бай-ши и другие художники — создавали и создают живые реалистические произведение понятные и близкие народу.
Крупнейший мастер современной живописи Китая Сюй БзЙ-хун (1894—1953), изучая лучшие традиции национального искусства, выработал свой, индивидуальный стиль. Его мастерство раскрывается в картине «Лошади», исполненной китайской тушью очень сдержанно, четко и в то же время предельно выразительно.
Другим выдающимся мастером старшего поколения является художник Ци Бай-ши. Пишет Ци Бай-ши исключительно живо, передавая красоту и неувядающее очарование природы.
Ставя свою подпись под Обращением Всемирного Совета Мира, Ци Бай-ши писал: «Я рисую уже 70 лет. И всегда изображаю красивые, живые вещи. Как можно допустить, чтобы мир красоты был разрушен!» Ци Бай-ши, которому исполнилось 96 лет, активно участвует своим искусством в строительстве новой жизни Китая.
Талантливый последователь и ученик Сюй Бэй-хуна и Ци Бай-ши, художник Ли Кэ-жань пишет также лаконично и выразительно. Его высокое мастерство видно в картине «Мальчик на буйволе» .
Многие современные китайские художники, создавая пейзажи, отражают в этих произведениях строительство нового Китая. На картине Гуань Шань-юэ «Жизнь в горах» изображены горы, покрытые лесом, одинокий всадник и рядом палатки геологов. Новая жизнь приходит в горы, и горы отдают людям богатство своих недр.
Произведения выдающегося современного художника Цзян Чжао-хэ всегда актуальны по тематике и исполнены с большим реалистическим мастерством. Они рассказывают о новой, счастливой жизни китайского народа.
В Народном Китае грамоте обучаются все — и молодые и старые. Об этом повествует одна из картин Цзян Чжао-хэ. Сдержанно и просто рисует художник задумавшегося старика с устремленными вдаль глазами, который как бы видит перед собой все то. что читает сидящая рядом внучка-пионерка. Другая картина художника изображает радостный момент в жизни китайских крестьян, работающих теперь не на помещика, а для себя и на собственной земле.
Одним из наиболее распространенных видов искусства является а Китае искусство гравирования на дереве, имеющее многовековую историю. Особенное разйитие получила гравюра в последние 20—25 лет.
Прогрессивные китайские граверы 30-х годов отражали в своих произведениях революционное движение в Китае, героическую борьбу народа против японских интервентов. Много сделал для развития гравюры выдающийся писатель Лу Синь, основавший в 1931 году в Шанхае Общество по изучению искусства гравюры на дереве. В 1938 году по инициативе Коммунистической партии Китая в городе Яньане, центре национального сопротивления, было организована Академия искусств имени Лу Синя. Многие лучшие ученики Академии проводили в районах действия Народной Армии пропагандистскую работу среди населения.
Гравюры современных художников Китая очень актуальны по тематике, проникнуты подлинным оптимизмом. Художники-граверы сохраняют в своих произведениях преемственную связь с лучшими традициями искусства прошлого. Для их работ характерны оригинальность композиционного решения, твердость и выразительность линии, тонкость исполнения.
В гравюре талантливого мастера Гу Юаня «Живой мост»» выражен пафос героической борьбы китайского народа за свою независимость. Строительство новой, счастливой жизни, героика трудовых будней воспеваются в гравюре того же художника «Восстановление сталелитейного завода в Аньшане».
Очень распространен в Китае лубок — самая популярная форма народного искусства. Китайский народ в течение многих веков украшает в Новый год свое жилище красочными картинками. Современные новогодние картинки изображают радостную жизнь трудящихся Народного Китая. Свободную, счастливую жизнь современных китайских женщин, рост благосостояния народа показывает художник Чжан Фань-фу в лубочной картине «Свадебное платье».
Одним из самых молодых видов китайского изобразительного искусства является плакат, получивший широкое распространение в Народном Китае. Большой популярностью пользуется плакат художника Янь Ханя «Всем сердцем мы за мир», в котором выражено стремление китайского народа к миру.
Искусство демократического Китая, выражающее интересы многомиллионного китайского народа и активно участвующее в строи* тельстве социализма, в борьбе за мир и дружбу между народами, находится на пути к дальнейшему расцвету.
Е. Норина..."




Лян Хуан-чжоу. Свидание


Чэнь Чжи-фо. Большой снег - богатый урожай


Цзян Чжао-хэ. Ребёнок и голубь


Чжао Янь-нянь и Тань Юнь. Ловля воробьёв


Чжоу Чан-гу. На пути домой

Profile

Изогиз
ussr_postcards
Советские открытки.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars